IT-учитель 2020

Этот конкурс проводится для тех, кому интересен мир цифровых технологий, кто не мыслит без них своей профессиональной деятельности, кто готов осваивать новое, не пассовать перед трудностями, идти до конца, преодолевая «гигабайты информации» и открывая в себе «терабайты креатива». 
У каждого из нас свое представление о Родине, но, тем не менее, наша общая Родина - великая, необъятная Россия, разнообразная и неповторимая. Страна раскинулась на просторах Европы и Азии от арктических пустынь на севере до пустынь умеренного пояса на юге. Многие ли, живущие на территории России, полностью изучили свой родной город, свою область, край или республику? А многие ли бывали в соседних регионах? А знаете ли вы историю и культуру народов вашего края? А известно ли вам,  как осуществляется связь времен и преемственность поколений,  в чем проявляется уникальность отдельно взятого народа?
Но помимо собственной культуры нам полезно знать об особенностях других национальностей, проживающих по соседству. Зачем? Спросите вы. Во-первых, это необходимо знать.  Во-вторых передающаяся из поколения в поколение народная мудрость стала исторической памятью народа. И мы с вами, друзья, в своей жизни и труде должны уважать и почитать традиции наших отцов и дедов.
«Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася. У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?»
Итак, в этом году отправляемся на поиски сокровищницы «Золотого УльЯ», в которой хранятся неисчерпаемые богатства.

1 этап

Мы отправились на поиски «Золотого УльЯ»! После успешного выполнения теста «Русская изба: мудрость наших предков» я получил задание 1 этапа конкурса «Что нам стоит дом построить?» и «поймал бейдж».
Я получил ключ к первому заданию, узнал, почему не красна изба углами, а красна пирогами и стал на шаг ближе к сокровищнице «Золотого УльЯ»!
У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем, познакомиться с достопримечательностями родных мест. Каждый поселок, село, город имеют свою историю. И часто она связана с каким-нибудь старинным дворянским родом, имением и т.д.
Мне было предложено создать видеоанонс достопримечательностей (дворянской, барской усадьбы или имения) родного края, своего региона или Малой Родины. Мой выбор пал на дом-усадьбу рода Голицыных. Результат можно посмотреть ниже.
Я успешно преодолел первое препятствия на пути к «Золотому Улью». Во время привала на нашей «цветочной поляне» участники конкурса обменялись своими «находками», новыми «идеями», отметили лучшие работы и передохнули.
После успешного выполнения теста «Связь веков» получил задание 2 этапа конкурса «Делу время, а потехе час» и «поймал бейдж».                                                         
Я получил ключ ко второму заданию, проявив чудеса сообразительности и знание народного искусства, и продолжаю творческое исследование в поисках сокровищницы «Золотого Улья».
«Не то дорого, что красно, золото, а то, что доброго мастерства», - гласит древняя пословица.
Наш народ всегда был богат на таланты. Время не донесло до нас имена многих удивительных мастеров, оставивших память о себе на века своими прекрасными творениями. Предлагаем выяснить: почему и как возникли народные промыслы. Что является источником вдохновения народных умельцев? Чем знаменит ваш край, какими умельцами славится?
Я создал цифровое повествование, отражающее историю народных промыслов Тамбовского края. Приятного просмотра!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 этап

Уже не за горами сокровищница «Золотого УльЯ», позади еще один этап, а за плечами объемная исследовательская работа, а награда - креативные идеи, инновационный подход по решению поставленной задачи.
Ключ к третьему заданию у меня в кармане! Мне также удалось «поймать бейджи»! 
Русский народ бережно чтит традиции, созданные предками в течение веков. Какие праздники и как отмечали наши предки? Как хранили свои традиции и обычаи? Почему народный праздник – это красота и правда? Традиции, в которых смешались язычество и христианство, домашний уют и воинские подвиги, великодушие и жизнерадостность, сопровождали русских людей от рождения до заката жизни.
На этом этапе требовалось создать ленту времени, отражающую важные жизненные события русского народа через бытовые занятия и праздничные торжества, обычаи и обряды. Что же получилось? Можете посмотреть работу ниже.
ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА SUTORI В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 этап

Я смог преодолеть новые препятствия и справиться с поставленной задачей!
Впереди ждет финишная прямая и открытие сокровищницы «Золотого УльЯ».
Ключ к четвертому заданию у меня в кармане, благодаря знанию истории русского костюма! Мне также удалось «поймать бейджи»!                                                                               

Для выполнения задания четвертого этапа мы, уже традиционно, объединились в группу. Нам предложили создать уникальный музей, в котором будут представлены экспозиции на тему «Сокровищницы культурного наследия малой Родины».
Результатом работы нашей группы стал виртуальный музей «Яркие краски Тамбовщины». Чему же он посвящён? Узнаете, когда увидите!